👁 962

Как устроен вертолёт?

Почемучка — познавательная энциклопедия для детей и взрослых. Рассказываем о планете и животных, интересных фактах о растениях, технике, передаче информации, о человеке, земле, физических и химических явлениях, о природе и вселенной. Почемучка — всегда познавательно, увлекательно и интересно!

Как устроен вертолёт

Приветствуем вас, дорогие читатели! Игорь Сикорский, отец современного вертолета, совершенно не сомневался в великолепии этого удивительного летательного аппарата, который, по его словам, был самым близким к «воплощению древних мечтаний человечества о летающей лошади и волшебстве». Реактивные самолеты прекрасно подходят для перелета с одного конца планеты на другой. Но когда дело доходит до сложных спасательных операций — вытаскивания из моря застрявших моряков, бросания кадок с водой на лесные пожары, снятия инженеров с ветряных турбин, отправки тяжелораненых в больницу — ничто не сравнится с вертолетом.

По словам историков науки, изобретатели пытались разработать летательные аппараты с вращающимися роторами более 2000 лет, прежде чем Сикорский наконец построил первый в мире практический вертолет в 1939 году. Почему это заняло так много времени? Потому что вертолеты — это невероятно сложные машины, чудеса сложной инженерной мысли, изобретение которых требует применения настоящих навыков. Как именно они работают? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Кроме того, мы расскажем, как устроен вертолёт, начиная от кабины и заканчивая рулевым винтом.

Кабина вертолета

Кабина вертолета — это центральный блок управления, в котором находятся два пилота, определяющий всю деятельность летательного аппарата. Есть четыре основных элемента управления, которые пилот должен использовать в полете: циклический, коллективный, педали с ограничением крутящего момента и дроссель — катушка индуктивности, предназначенная для снижения на конкретный период времени влияние токов определенного диапазона частот.

Главный ротор

Несущий винт — самая важная часть того, как устроен вертолет. Она позволяет пилоту контролировать направление поворота, изменять высоту и совершать поперечные движения.

Шасси

Шасси бывают разных форм, но наиболее распространены салазки, колеса, «медвежьи лапы», поплавки и понтоны. «Медвежьи лапы» прикрепляются к салазкам и используются для приземления вертолетов за пределами аэропорта на неровной и мягкой местности, что обеспечивает их устойчивостью.

Двигатель

Есть два основных типа двигателей: поршневой и газотурбинный. В поршневых двигателях используется один или несколько поршней для преобразования давления во вращательное движение, создающее мощность. Турбинные двигатели используют процесс смешивания сжатого воздуха с топливом для создания высокоскоростного газа для вращения турбинных колес.

Хотя на некоторых небольших вертолетах по-прежнему используются поршневые двигатели (подобные тем, которые стоят в легковых и грузовых автомобилях), в большинстве из них теперь используются газовые турбины, больше похожие на реактивные двигатели на обычных самолетах. Турбинные двигатели работают более плавно, намного меньше вибрируют, являются более мощными и менее сложными в механическом отношении.

Хвостовой ротор

Этот винт находится в хвостовой части вертолета, и его основная функция заключается в противодействии крутящему моменту, создаваемому несущим винтом. Если бы рулевого винта не было, вертолет вращался бы в направлении, противоположном несущему винту.

Вертолеты используются по разным причинам, и они могут быть самым универсальным транспортным средством в мире. Вертолет может делать все: зависать в воздухе, приземляться на неровной земле, лететь вертикально, горизонтально и в любом другом направлении. Будет интересно посмотреть, как устроен вертолёт будущего, куда дальше двинется развитие их конструкции — от салазок, похожих на ноги, до электрических хвостовых винтов.

В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: Воздушный шар, Самолет, Вертолет!

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.