Почемучка — познавательная энциклопедия для детей и взрослых. Рассказываем о планете и животных, интересных фактах о растениях, технике, передаче информации, о человеке, земле, физических и химических явлениях, о природе и вселенной. Почемучка — всегда познавательно, увлекательно и интересно!
![Устройство самолета Как устроен самолёт](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/kak-ustroyen-samolot.jpg)
Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня мы считаем само собой разумеющимся то, что можем перелететь из одного конца света в другой за считанные часы, но такая удивительная способность перемещаться по воздуху стала доступна человечеству только столетие назад. За это мы благодарны братьям Райт — пионерам механических полетов. Благодаря их успешным экспериментам с двигателем, самолет по праву признан одним из величайших изобретений всех времен.
Давайте подробнее разберемся, как он устроен, какую функцию выполняет мотор, а какую — шасси. Вы узнаете, каким образом двигатель поднимает летательный аппарат в воздух, и почему полет невозможен без крыльев.
Силовая установка
![Реактивный двигатель самолёта Реактивный двигатель самолёта](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/reaktivnyy-dvigatel-samoleta.jpg)
Если вы когда-нибудь видели, как реактивный самолет взлетает или приземляется, первое, что вы наверняка заметили, — это шум двигателей. Реактивные двигатели, представляющие собой длинные металлические трубы, сжигающие непрерывный поток топлива и воздуха, намного шумнее (и намного мощнее), чем традиционные винтовые.
Реактивный двигатель — это машина, которая преобразует богатое энергией жидкое топливо в мощную толкающую силу, называемую тягой. Тяга одного или нескольких двигателей толкает аппарат (воздушный транспорт) вперед, заставляя воздух проходить мимо его крыльев и создавая восходящую (подъемную) силу, которая поднимает его в небо.
Силовая установка самолета включает двигатель и винт. Сам двигатель представляет собой сложную систему, состоящую из множества более мелких деталей, таких как цилиндры, вентиляторы и поршни. Вместе эти части работают, чтобы генерировать мощность.
Крылья
![Крылья самолёта Крылья самолёта](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/krylya-samoleta.jpg)
Вы можете подумать, что двигатели — это ключ к тому, чтобы самолет летел, но на самом деле это не так. Тела способны вполне успешно летать без двигателей, как мы можем наблюдать на примере планеров (самолетов без двигателей), бумажных самолетиков и даже парящих птиц.
Двигатели предназначены для движения вперед с высокой скоростью. Это заставляет воздух быстро течь над крыльями, которые сбрасывают его вниз к земле, создавая силу, которая преодолевает вес самолета и удерживает его в небе. Итак, двигатели помогают самолету лететь вперед, а крылья — вверх.
Неудивительно, что крылья являются неотъемлемой частью того, как устроен самолет. Воздушный поток, проходящий над ними, создаёт большую часть подъемной силы, необходимой для полета. Наряду с большими крыльями, которые выходят из середины фюзеляжа, большинство летательных аппаратов также снабжены двумя меньшими в хвостовой части.
Фюзеляж
![Фюзеляж самолёта Фюзеляж самолёта](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/fyuzelyazh-samoleta.jpg)
Фюзеляж — один из основных компонентов самолета, представляющий собой длинную полую трубу, также известную как корпус. Она удерживает пассажиров и пилотов, кабины которые находятся в его передней части. Несмотря на то, что существуют разные типы фюзеляжей, все они соединяют вместе основные части самолета.
Оперение
![Оперение самолёта Оперение самолёта](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/opereniye-samoleta.jpg)
Оперение представляет собой хвостовую часть самолета. Оно помогает сохранять устойчивость этого летательного аппарата и состоит из двух основных компонентов: руля направления и руля высоты. Руль направления помогает двигаться справа налево, а руль высоты используется при движении вверх и вниз.
Шасси
![Шасси самолёта Шасси самолёта](https://pochemuchka.su/wp-content/uploads/2021/05/shassi-samoleta.jpg)
Не бывает безопасного самолета без шасси. Эти детали необходимы не только для посадки — шасси также используются при взлете и управлении самолётом. В шасси входят амортизаторы для плавной посадки и взлета, а также колеса.
Самолеты, безусловно, представляют собой выдающийся инженерный подвиг. Человек придумал, как поднять в воздух самолет весом более 45 тонн, способный плавно лететь, хоть это и не обошлось без проб и ошибок. За последнее столетие компоненты в составе аппарата и то, как устроен самолёт, было усовершенствовано, что позволило сделать полеты более эффективными, безопасными и быстрыми.
В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: Конструкция самолёта.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.