Почемучка — познавательная энциклопедия для детей и взрослых. Рассказываем о планете и животных, интересных фактах о растениях, технике, передаче информации, о человеке, земле, физических и химических явлениях, о природе и вселенной. Почемучка — всегда познавательно, увлекательно и интересно!
Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня мы считаем само собой разумеющимся то, что можем перелететь из одного конца света в другой за считанные часы, но такая удивительная способность перемещаться по воздуху стала доступна человечеству только столетие назад. За это мы благодарны братьям Райт — пионерам механических полетов. Благодаря их успешным экспериментам с двигателем, самолет по праву признан одним из величайших изобретений всех времен.
Давайте подробнее разберемся, как он устроен, какую функцию выполняет мотор, а какую — шасси. Вы узнаете, каким образом двигатель поднимает летательный аппарат в воздух, и почему полет невозможен без крыльев.
Силовая установка
Если вы когда-нибудь видели, как реактивный самолет взлетает или приземляется, первое, что вы наверняка заметили, — это шум двигателей. Реактивные двигатели, представляющие собой длинные металлические трубы, сжигающие непрерывный поток топлива и воздуха, намного шумнее (и намного мощнее), чем традиционные винтовые.
Реактивный двигатель — это машина, которая преобразует богатое энергией жидкое топливо в мощную толкающую силу, называемую тягой. Тяга одного или нескольких двигателей толкает аппарат (воздушный транспорт) вперед, заставляя воздух проходить мимо его крыльев и создавая восходящую (подъемную) силу, которая поднимает его в небо.
Силовая установка самолета включает двигатель и винт. Сам двигатель представляет собой сложную систему, состоящую из множества более мелких деталей, таких как цилиндры, вентиляторы и поршни. Вместе эти части работают, чтобы генерировать мощность.
Крылья
Вы можете подумать, что двигатели — это ключ к тому, чтобы самолет летел, но на самом деле это не так. Тела способны вполне успешно летать без двигателей, как мы можем наблюдать на примере планеров (самолетов без двигателей), бумажных самолетиков и даже парящих птиц.
Двигатели предназначены для движения вперед с высокой скоростью. Это заставляет воздух быстро течь над крыльями, которые сбрасывают его вниз к земле, создавая силу, которая преодолевает вес самолета и удерживает его в небе. Итак, двигатели помогают самолету лететь вперед, а крылья — вверх.
Неудивительно, что крылья являются неотъемлемой частью того, как устроен самолет. Воздушный поток, проходящий над ними, создаёт большую часть подъемной силы, необходимой для полета. Наряду с большими крыльями, которые выходят из середины фюзеляжа, большинство летательных аппаратов также снабжены двумя меньшими в хвостовой части.
Фюзеляж
Фюзеляж — один из основных компонентов самолета, представляющий собой длинную полую трубу, также известную как корпус. Она удерживает пассажиров и пилотов, кабины которые находятся в его передней части. Несмотря на то, что существуют разные типы фюзеляжей, все они соединяют вместе основные части самолета.
Оперение
Оперение представляет собой хвостовую часть самолета. Оно помогает сохранять устойчивость этого летательного аппарата и состоит из двух основных компонентов: руля направления и руля высоты. Руль направления помогает двигаться справа налево, а руль высоты используется при движении вверх и вниз.
Шасси
Не бывает безопасного самолета без шасси. Эти детали необходимы не только для посадки — шасси также используются при взлете и управлении самолётом. В шасси входят амортизаторы для плавной посадки и взлета, а также колеса.
Самолеты, безусловно, представляют собой выдающийся инженерный подвиг. Человек придумал, как поднять в воздух самолет весом более 45 тонн, способный плавно лететь, хоть это и не обошлось без проб и ошибок. За последнее столетие компоненты в составе аппарата и то, как устроен самолёт, было усовершенствовано, что позволило сделать полеты более эффективными, безопасными и быстрыми.
В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: Конструкция самолёта.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.